Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 5 лет |
Язык обучения: | Русский |
Численность обучающихся иностранных граждан | 0 |
О договорах заключённых с иностранцами или международными организациями | Нет |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 ноября 2024 г.
Программа | за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета | субъектов Российской Федерации | местных бюджетов | по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ | 0 | 94 | 0 | 0 |
Места осуществления образовательной деятельности: групповые помещения, актовый зал (совмещен со спортивным залом), комната ПДД, прогулочные площадки, спортивная площадка.
Практика не предусмотрена
Учебный план является нормативным актом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Аленушка» (далее – ДОУ), устанавливающим регламент непосредственно-образовательной деятельности и объем учебного времени. Согласно учебному плану учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая адаптационные, диагностические и развлекательные периоды; летний оздоровительный период составляет не менее 14 недель. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Время пребывания ребенка в детском саду 12 часов. Учебный план представляет собой распорядок дня и регламент непосредственно образовательной деятельности с распределением времени на основе действующего СаНПиН 2.4.1.3040-13. Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Время проведения НОД в соотвтествии с СаНПиН. Домашние задания детям не задают. В летний период НОД не проводится. Увеличивается продолжительность прогулок.
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ.
ОПИСАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «АЛЕНУШКА»
МДОУ «Детский сад № 18 «Аленушка» наряду с основной образовательной программой дошкольного образования реализовывает дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т. п., организуемых в детском саду.
Дополнительные общеразвивающие программы могут иметь следующую направленность: техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую, социально-педагогическую. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных общеразвивающих услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03.
Описание основной образовательной программы
дошкольного образования «Мозаика»
Разработчик программы «Мозаика»:
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО).
Авторы-составители:
Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна
Издательство: ООО «Русское слово-учебник» г. Москва.
Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет.
Цель:
v расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
v Обеспечить условия здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
v приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
v развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству;
v реализовывать вариативные образовательные программы;
v соблюдать права ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
Особенности программы «Мозайка»
- Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.
- Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
- Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
- Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.
- Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения.
- Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
- Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ.
«Мозайка» ─ это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования.
«Мозайка» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.
«Мозайка» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.
Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» создаёт полноценную информационно-образовательную среду для реализации программы «Мозаика» и включает: игры, книги, развивающие тетради, оборудование.